Главная » 2014 » Август » 11 » Частое причащение грешников
17:38
Частое причащение грешников

Возлюбленный брат! Ты говоришь мне, что часто падаешь, несмотря на свои старания жить благочинно и не оскорблять Господа вольными и невольными грехами; и что ты, чувствуя в себе бездну зла, отчаиваешься в своем спасении, в своем помиловании на Страшном суде Божием. Но верь, что как враг противополагает множество соблазнов, искушений и падений твоему спасению,  так Господь со Своей стороны как Отец благосерднейший, Коего благость бесконечно больше, чем злоба диавола, гораздо больше противопоставил диавольским наветам и твоим падениям – множество залогов для твоего помилования на суде – в обстоятельствах и делах твоей жизни. Только искренно желай  и старайся не падать, а когда падаешь, старайся встать. «Ужели падаяй не восстанет?» Вот что внушает мне христианская вера и надежда. Для чего мы проливаем слезы на молитве? Для чего мы приступаем к Таинству покаяния? – и к этой страшной, но и сладкой, покоющей и веселящей Чаше Жизни? Разве все это напрасные дела? Сверх того, разве изнемогло слово и Истинного и Верного? А Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, разве не очищает нас от всякого греха, как говорит возлюбленный ученик Его? Ей, - очищает! Свидетели тому – сердца наши. Смотри же: сколько побуждений к надежде на спасение! Никогда не следует отчаиваться, сколько бы ни был велик грех».

Вот что, по обычаю своему, говорит о. Иоанн. И, между прочим, он указывает грешнику и на сладкую Чашу.

В особенности тесно связаны были у о. Иоанна с образом Божиим – Божественная Литургия и частое причащение Святых Таин Тела и Крови Христовых.

Да и всякий, знающий о. Иоанна и его жизнь, может спросить: почему же он постоянно служил Божественную Литургию? Почему он и других приучал к частому причащению Святых Таин?

«Чудно обновляюсь я Божественными Тайнами Тела и Крови Христовых всякий день даже доселе – до 70-го года моей жизни».

Но так как целью пришествия Сына Божия на землю, являлось, - как мы видели, - восстановление того самого истинного образа Божия, который мы потеряли во время падения своего, то общение с Господом Иисусом Христом особенно необходимо теперь для нас. А общение с Ним всего более совершается в таинстве приобщения Тела  и Крови Его, - по Его слову: «Ядый Мою плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный»; и еще: такой человек «пребывает во Мне и Аз в нем».

Эти слова известны всякому из нас. Но на деле ни миряне, ни священники обычно не исполняют этого прямого повеления Господа Иисуса Христа. Но не так поступал о. Иоанн.

Вот что говорил он в проповеди в неделю Св. Праотец, как отказались призванные на брачный пир.

«Не замечаете ли, что притча метит прямо на многих из нас, если не на всех нас? Объяснимся. Вот мы стоим теперь в храме, все слушали обедню. Обедня есть образец будущей вечери и сама есть великая вечеря, ибо Господь предлагает на ней в пищу и питие нам с вами Пречистое Животворящее Тело Свое и Пречистую, Животворящую Кровь Свою под образом хлеба и вина. Один я, - говорит Батюшка, - и то больше по обязанности священнослужения, вечерял с Господом, а все прочие, предстоящие здесь, не приступали к вечери Божией.

Но допустим, что это сделано по сознанию недостоинства. А вот весьма, весьма многие и к обедне не приходят, чтобы хотя взором, слухом и духом участвовать на Божественной вечери. И не приходят весьма часто из-за пустых причин… Царство Божие приблизилось к нам, сошло с высоты небесной, вошло в храмы наши, в самые дома наши… Христос и в устах, и в сердце нашем, особенно, когда мы причащаемся Святых Его Таин. И что же? Самая близость Царства Христова не убеждает нас сделать шага два – три, чтобы придти на призыв Церкви к святой Литургии. Что делать нам в раю, когда мы не находим сладости и утешения быть в храме, слушать слово Божие, участвовать в вечери Агнца? Подумайте, до какой степени отупения дошли мы во грехах своих?

Христос возобновляет союз с кающимися грешниками неизреченно-любвеобильным образом, подавая нам вкушать плоть и кровь Свою и возглашая с безмерною кротостью и любовью: «приидите, ядите: сие есть Тело Мое», и «пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя Новаго Завета» (МФ. 26, 26.28). Какое снисхождение, какое спасение, какая честь – вкушать самое пречистое Тело Господа Иисуса Христа и пить самую Пречистую Кровь Его! Это – есть честь  высочайшая! Это спасение предивное! Ибо всякий раз искренно причащающийся, будучи мертв духом, оживляется, от грехов разрешается, Духом Святым освящается и обожается преславным обожением»

Из книги митрополита Вениамина (Федченкова), "Отец Иоанн Кронштадский". 

С началом Успенского поста!

Просмотров: 883 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/2