Главная » 2015 » Август » 3 » Наставления для победы
14:31
Наставления для победы

Скажешь – терпеть от врага как-то легче. Но самое невыносимое зло, какое только можно себе представить, то, когда приходится страдать от людей, кажущихся добронравными. То превосходит всякое терпение: оно смущает вас и оскорбляет донельзя. Что же нового и необыкновенного в этом? Так было всегда в мире: во времена апостольские было заурядным делом давать обиженным суд неправедный, под видом законного, содержать в сердце лесть, прикрывая ее маской правды. Так же было обыкновенным переносить обиды и неправды, страдать от друзей, родственников и людей,  облагодетельствованных нами.

Давида-царя преследовали не только Ахитофел, ближайший его советник, и не только его тесть Саул, но и Авессалом – его сын. И Господа Иисуса Христа кто убил? Убили Его не язычники (идолопоклонники), но возлюбленные Богом сыны Израилевы. Его спросят, отчего у Тебя рубцы на руках, и Он ответит: Оттого, что Меня били в доме любящих Меня (Зах. 13:6). Еще более печально, что претерпел Иисус Христос и от самих учеников Своих. Иуда Искариотский, которому за несколько часов до злодеяния Христос умыл ноги, сделал его участником Своей Тайной Вечери (Святого Причащения) – этот неблагодарный ученик и раб предал своего Господа врагам. Возлюбленный Петр отрекся от Него при страдании Его, а прочие Его ученики оставили Его и бежали.  Что удивляемся мы? Враги человеку домашние его, - сказал пророк (Мих. 7:6). Но уповающий на Бога все это побеждает.

Спросишь – при нашем уповании на Бога, каким образом мы удобно можем одержать эту победу? Вот тебе для этого шесть кратких наставлений.

Первое наставление: если тебя постигнет злое приключение, ты немедленно, тотчас же обратись к Богу и открой Ему свое сердце о том, чем ты страдаешь, что причиняет тебе нестерпимую боль. В этом отношении мы, едва ли не все, сильно грешим. Когда тяготят бедствия и огорчения, то мы всем жалуемся и всех приводим в сожаление о нас – только Бога забываем.

Второе наставление: молчи и воздержи хотя бы уста и язык, когда не можешь удержать ума; последуй благому и благотворному совету царя Давида: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои, доколе нечестивый предо мною. Я был нем и безгласен и молчал даже о добром.

Третье наставление: когда обратишься ты к Богу и привыкнешь молчать, тогда всего себя предоставь воле Божией, искренно покорись ей. И благодари Бога, что Он благоволил удостоить тебя страдать невинно, а если и заслужил ты страдание, то своим терпением загладишь вину и обнаружишь свое незлобие. Покорный воле Божией человек держит Бога как бы в объятиях  своих, говоря то же, что сказал Иаков. Когда он боролся с Ангелом: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня (Быт. 32: 24-26).

Четвертое наставление: когда сколько-нибудь утихнет скорбная буря, обратись к молитве. Призывай к себе на помощь Пречистую Матерь,  святых Ангелов и святых угодников Божиих и представь им свою нужду, всякую свою беду. 

Пятое наставление: посоветуйся с человеком мудрым и, по наставлению Сираха, без рассуждения не делай ничего, и когда сделаешь, не раскаивайся (Сир. 32: 21). Более же всего остерегайся следовать своим вожделениям и влечениям; ибо потеряешь всякое терпение, погубишь всю кротость, если послушаешь внутренних своих советников, то есть пристрастия и влечения, они недобрые советники. Скорбь постигла тебя не без Божиего распоряжения. И Ему же лучше всех известно, как ты освободишься от скорби.

Наконец, шестое наставление. Если, несмотря на все твое усердие и заботливость, не сбывается что-либо по твоему желанию, не негодуй ни на Бога, ни на единого из Его творений. Но подумай, что Богу известно до малейшей черты все, что ты уже потерпел и что еще предстоит потерпеть. Он желает изведать и укрепить твое мужество. 

Святитель Иоанн (Максимович) митрополит Тобольский и всея Сибири. Илиотропион или сообразование человеческой воли с Божественной волей. 

Просмотров: 624 | Добавил: admin | Рейтинг: 4.5/4