Главная » 2016 » Январь » 17 » О крещении Господа
19:45
О крещении Господа

О крещении Господа повествуют все четыре евангелиста. Подробнее всех изображает это событие св. Матфей. «Тогда приходит Иисус от Галилеи» - св. Марк дополняет, что именно из Назарета Галилейского. Это было, по-видимому, в тот же 15 год правления Тиверия Кесаря, когда, по св. Луке, Иисусу исполнилось 30 лет – возраст, требуемый от учителя веры. По св. Матфею, Иоанн отказывался крестить Иисуса, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя», а по Евангелию от Иоанна, Креститель не  знал Иисуса до крещения (Ин. 1:33), пока не увидел Духа Божия, сходящего на Него в виде голубя. Противоречия здесь видеть нельзя. Иоанн не знал Иисуса до крещения как Мессию, но когда Иисус пришел к нему просить  крещения, он, как проникающий в сердца людей пророк, сразу почувствовал святость и безгрешность Его и бесконечное превосходство над собою, потому и воскликнул: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Когда же он увидел Духа Божия, сходящего на Иисуса, окончательного удостоверился, что перед ним Мессия-Христос.

«Так надлежит нам исполнить всякую правду» - это значит, что Господь Иисус Христос как человек и родоначальник нового возрожденного Им человечества должен был собственным примером показать необходимость соблюдения всех Божественных установлений. Но крестившись, «Иисус тотчас вышел из воды», потому что, как безгрешному, Ему не было надобности исповедовать свои грехи, как делали это все остальные крестившиеся, стоя при этом в воде. Св. Лука передает, что «Иисус , крестившись, молился», несомненно, о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения.

«И се, отверзлись Ему небеса», то есть отверзлись над Ним, ради Него, «и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него». Так как по-гречески «на Него» выражено местоимением 3 лица, а не возвратным, то тут нужно понимать, что «увидел» Духа Божия Иоанн, хотя, конечно видел его и Сам Крещаемый и народ, бывший при этом, ибо цель этого чуда – явить людям Сына Божия в пребывавшем дотоле в неизвестности Иисусе, почему Церковь и поет в день праздника Крещения Господня, называемого также Богоявлением: «Явился еси днесь вселенней». По словам Иоанна, Дух Божий не только сошел на Иисуса, но и «пребыл на Нем» (Ин. 1:32,33).

Голос Бога Отца: «Сей есть», по Матфею, или «Ты есть», по Марку и Луке, «Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» был указанием Иоанну и присутствовавшему народу на Божественное достоинство Крещаемого как Сына Божия, в собственном смысле, Единородного, на Котором вечно пребывает благоволение Бога Отца, и вместе с тем как бы ответом Отца Небесного Своему Божественному Сыну на Его молитву о благословении на великий подвиг служения для спасения человечества.

Крещение Господне наша святая Церковь празднует издревле 6 января (19 января), именуя этот праздник также Богоявлением, ибо в событии этом явила Себя людям вся Святая Троица: Бог Отец голосом с неба, Бог Сын крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святый снисшествием в виде голубя.

 

Просмотров: 483 | Добавил: admin | Рейтинг: 5.0/3