Главная » Статьи » Закон Божий

Таинство брака

Таинство брака. «Брак есть таинство, в котором, при свободном обещании женихом и невестою взаимной их супружеской верности перед священником и Церковью, благословляется их супружеский союз – во образ духовного союза Христа с Церковью, испрашивается им благодать чистого единодушия  к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей», – святитель Филарет, митрополит Московский. Семья – ядро и фундамент общества. И в Церкви Христовой воинствующей она имеет значение основной единицы церковного тела. Поэтому сама по себе христианская семья называется в писаниях апостолов «церковью»: «Приветствуйте … Нимфана, и домашнюю церковь его… (Кол. 4,15) Приветствуйте Прискиллу  и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе… и домашнюю их церковь» (Рим. 16, 3-4). В таинстве брака Церковь призывает помощь Божию брачующимся установить внутри семьи истинно христианские отношения, воспитать детей в вере и жизни по Евангелию, быть примером благочестия для окружающих, переносить в терпении и смирении неизбежные скорби, нередко и страдания, посещающие семейную жизнь. Священное писание немало говорит о том, что брак имеет над собой Божие благословение. Сам Спаситель, заповедуя соблюдать верность брака и запрещая развод, напоминает: что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 4-6). Эти слова Господа ясно свидетельствуют о нравственном достоинстве брака. Господь Иисус Христос освятил брак Своим присутствием на браке в Кане Галилейской и здесь сотворил свое первое чудо.

Апостол Павел сравнивает таинственный характер Церкви с браком в таких словах: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 25, 31-32). Более подробно о браке и о девстве говорит апостол Павел в Петровом послании к коринфянам в седьмой главе. Ставя выше брака девство, он не осуждает и брака, заповедует его хранить, советует не разводиться даже с иноверною в надежде обращения ее к вере; указав высшие побуждения для пребывания в девстве, приводит в заключение следующее: «таковые (брачующиеся) будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль» (28 стих). Имея в виду христианскую задачу брака, Церковь запрещает вступление в брак с неверными (запрещение 4 и 6 Соборов), а также с инославными. Только в исключительных случаях Церковь дает согласие на расторжение брака, главным образом, когда он уже осквернен прелюбодеянием или же когда разрушен обстоятельствами жизни (долголетнее безвестное отсутствие одного из супругов). Вступление во второй брак, после смерти мужа или жены или вообще потери одним супругом другого, допускается Церковью, хотя в молитвах о второбрачных уже испрашивается прощение греха второбрачия. Третий брак терпится только как меньшее зло во избежание большего зла – распутства (объяснение святого Василия Великого).

Категория: Закон Божий | Добавил: admin (01.08.2012)
Просмотров: 915 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]