Главная » Статьи » Закон Божий

Таинство елеосвящения

Таинство елеосвящения. Это священнодействие, в котором, при помазании тела елеем, призывается на болящего благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные («Православный Катехизис»). Оно именуется также соборованием, так как совершается собором пресвитеров, с полным числом семи. Может совершаться и меньшим числом и даже одним иереем. Еще с ветхозаветных времен елей знаменовал благодать, радость, умягчение, оживление. Помазание маслом больных употребляли апостолы, как читаем у евангелиста Марка: изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли (Мк. 6, 13).

 «Когда ты заболеешь и если ты веришь в эти слова: «Господь Сил» и другие, усвояемые Божественным Писанием Богу как свойственные Его природе, тогда произноси эти слова, воссылая за себя молитвы. Ты поступишь гораздо лучше, нежели они (то есть обращающиеся к волхвованию), ибо будешь воздавать славу не духам нечистым, но Богу. При этом я напомню тебе еще слова Божественного Писания: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне»,  - святитель Кирилл Александрийский.

Таинство елеосвящения совершается над болящими, способными сознательно принимать его и соучаствовать в молитве о себе (впрочем, может совершаться и над детьми). Местом этого священнодействия может быть храм или помещение, где находится больной. Таинство елеосвящения предваряется обычно исповедью и завершается таинством причащения. Видимая сторона таинства состоит в семикратном помазании последовательно участвующими священнослужителями болящего елеем в виде креста на челе, ноздрях, ланитах, устах, персях и обеих сторонах рук, сопровождаемом молитвами, чтением установленных зачал из Апостола и Евангелия; при самом помазании священник читает молитву: «Отце Святый, врачу душ и телес, пославый единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, всякий недуг исцеляющего, и от смерти избавляющего, исцели и раба Твоего (имя)» и т. д. Разрешается и применяется иногда в практике особый чин елеосвящения, совершаемого в храме одновременно над многими лицами в особо назначенный  для этого день для общего исцеления немощей душевных и телесных; но этот чин не тождествен с таинством елеосвящения.

По словам отцов Церкви, таинство елеосвящения «истребляет забытые грехи». Приступающим к таинству елеосвящения надо помнить слова святителя Игнатия (Брянчанинова): «Духовный разум научает, что недуги,  которые Бог посылает человеку, посылаются по особенному Божию милосердию, как горькие целительные врачевания больным душою; они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, чем чудесные исцеления».

Категория: Закон Божий | Добавил: admin (02.08.2012)
Просмотров: 785 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]